Река Жизни

Христианская Церковь

Слушать и исполнять: не судите, входите тесными вратами, стройте дом на камне

Оцените материал
(1 Голосовать)
Опубликовано в категории 2016

  Мы не имеем права судить людей никак: не рассуждать, не комментировать, не выносить приговор. Ругаться считается плохо, но комментировать - пожалуйста. Если получаешь суд сам, значит, сделал это раньше. Любое стремление исправить другого - суд. Когда вытаскиваешь бревно из своего глаза, чужой жизнью заниматься не хочется...

Текст проповеди дается сокращенно, для улучшения индексации.

Слушайте, пожалуйста, аудиозапись!

 

 

Ваши комментарии - наша награда!

К этому материалу их могут оставить только зарегистрированные пользователи на этой странице сразу после текста.

 Об осуждении и критике

Св. Евангелие от Матфея 7:1-5

1. Не судите, да не судимы будете,
2. ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
3. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4. Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?
5. Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

 Например, мне говорят: "Я бы на вашем месте сделал так." Или: "Я вижу, что у вас проблемы, и знаю, как их решить." Обычно такие люди хотят только советовать, корректировать, но не хотят делать, помогать.

 Бревно наблюдательности надо вытащить. Нужно быть вежливым всегда: не осуждать, не комментировать, не предполагать, не иметь точки зрения, потому что не знаешь, с чем другой сражается. Каждый сражается со своими проблемами.

 Тот, кто борется, решает и побеждает. Если тот, кто рядом, у которого все типа нормально, осуждает, часто попадает в большие проблемы. Поэтому заканчивайте осуждать, комментировать - ни в жизни, ни в соцсетях.

 Не давать святыни псам

 Св. Евангелие от Матфея 7:6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

 Не давайте святые вещи тем, кому они не нужны. Если раз сказал, в ответ получил оскорбление, больше не надо говорить. В ответ получишь разрушение.

 Просить у людей

Св. Евангелие от Матфея 7:7,8

7. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
8. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

 Это не о молитве, а об обращении к людям: стучать, спрашивать, просить, искать. Если будете судить, не сможете просить, отношений не будет, не получите. Мы все получаем через людей.

 Отверженность - не помеха. С ней нужно разбираться.

Св. Евангелие от Матфея 7:9-11

9. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
10. и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
11. Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

 Это об отношениях с Господом.

 В этом закон и пророки

 Св. Евангелие от Матфея 7:12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.

 Итог: хотите, чтобы вас не судили, не критиковали, не судите сами. Осуждение в любой форме нужно прекратить.

 Узкий и широкий путь

Св. Евангелие от Матфея 7:13,14

13. Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14. потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

 Узкий путь сейчас расширен, например, верующим можно уже дружить с политикой, иметь социальную позицию, мнение. Системы управления странами возникли, когда люди отвергли Бога. Неважно, сколько там верующих.

 Вспомните историю постановления царя в Израиле. Народ не захотел слушать пророков и судей, а попросил царя. Господь предложил им систему, в которой было предусмотрено угнетение, армия, налоги. Они согласились, - главное, чтобы царь был повыше и посимпатичнее.

 Эту систему описал философ Платон за 400 лет до рождения Христа в работе "Государство". Основана на Ветхом Завете. С ней нельзя дружить, даже заигрывать. Неважно, кто побеждает на выборах, система одна.

 Берегитесь лжепророков

Св. Евангелие от Матфея 7:15-20

15. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17. Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20. Итак по плодам их узнаете их.

 Это все о пророках. Надо беречься людей, которые выглядят хорошо и говорят хорошо, а внутри волки. Например, если президент хороший, должен привести все в божий порядок: отменить налоги, распустить армию, построить дома для бездомных. Если только говорит, но не делает, нельзя доверять, нужно беречься.

 Каждому нужно это применять к себе и своей семье: к жене, детям, работе. Если сам хороший, а вокруг все не очень, значит, дерево плохое.

 Отойдите от Меня, делающие беззаконие

Св. Евангелие от Матфея 7:21-23

21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

 Люди любят пророчествовать, исцелять, бесов изгонять. Страшно услышать от Иисуса: "Отойдите от Меня."

 Наша духовная жизнь сводится к исполнению воли божьей. Беззаконие заключается в делании того, что сами считают нужным.

 Слушать Слово и исполнять

Св. Евангелие от Матфея 7:24-2

24. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25. и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27. и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

 Люди так верят в чудеса. Строят дом в мечтах, грезах, а когда приходят испытания, все рушится. А потом удивляются, почему.

 Всем нужно решить, что Слово нужно слушать и исполнять. Молитвы и посты не помогут.

 Власть имеющий

 Св. Евангелие от Матфея 7:29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

 Иисус учил как власть имеющий. Он говорил реальные вещи: будешь судить, будешь судим, бросишь святыню псам, растерзают. Не так как фарисеи: придумывали, выводили духовное из духовного.

 Толпой в царство не зайти. Каждый будет отвечать за себя. Время идет.

 Нужны домостроители

 Господь строит духовный храм, нужны домостроители, не наемники. К ним есть требование: должны быть верными. Значит, решить, что это моя церковь, тут будут расти мои дети и внуки. Критиковать, наблюдать, анализировать, оценивать не нужно. Нужно строить.

Второе послание Иоанна 8-9

8. Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду.
9. Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
10. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.

 Нужно строить на камне, тогда не потеряешь. Для этого нужно слушать. Еще и на небесах получишь награду.

 Преступающий учение, преступник - не слушает, значит, не делает, значит, не имеет Бога. Таких даже не принимать в дом, не общаться.

Миром нужно пользоваться, чтобы проповедовать Евангелие. Дружить с миром нельзя. Если приходите, слушаете и не исполняете, будете лицемерить и будете терять.

 

Ваши комментарии - наша награда!

Реклама публиковаться не будет! Запрещена ненормативная лексика, оскорбления, разжигания расовой или религиозной розни.